Мотивируйте персонал 

Чтобы правильно построить систему мотивации в организации, необходимо учитывать внутреннюю мотивацию сотрудников, что для них более важно — получить вознаграждение или избежать наказания.

Мотивация — это:

• побуждение сотрудников к достижению целей компании при одновременном соблюдении своих интересов;

• процесс достижения баланса между целями компании и сотрудника для наиболее полного удовлетворения потребностей обеих «договаривающихся сторон»;

• создание условий отождествления интересов организации и сотрудника, при которых то, что выгодно и необходимо организации, становится столь же необходимо и выгодно сотруднику.

Для эффективной системы мотивации необходимо совмещение внешней и внутренней систем мотивации:

• внутренняя мотивация определяет, какие критерии являются приоритетными для конкретного человека. Приоритеты могут меняться в разные моменты жизни;

 • внешняя мотивация — система мотивации, которую ощущает сотрудник в организации.

 Типы мотиваций  (согласно Владимиру Герчикову)

1. Инструментальная  (материальная) — величина заработка и прочих благ, получаемых в качестве вознаграждения.

2.  Профессиональная— разнообразие, творческий характер работы, возможность проявить себя, ориентация на профессиональное совершенствование, предпочитаемая самостоятельность в работе, развитое профессиональное достоинство.

3. Патриотическая — убежденность в своей нужности для организации, участие в реализации общего, важного для организации дела, готовность взять на себя дополнительную ответственность за результаты общего дела.

 4.Хозяйская — добровольно принятая на себя личная ответственность за выполняемую работу, стремление к полной самостоятельности в работе.

 5. Люмпенизированная — стремление минимизировать свои усилия, низкая цена рабочей силы, чрезвычайная зависимость от руководителя.

Четыре ключевые составляющие системы мотивации:

 1. Материальная (экономическая) — требование соответствия величины материального вознаграждения усилиям, квалификации сотрудника. Материальная составляющая привязана к результатам деятельности сотрудника (переменная составляющая материального вознаграждения). Сотрудники, для которых материальная составляющая мотивации является доминирующей, в основном ориентированы на борьбу за рост переменной части вознаграждения и требуют ясного ответа на вопросы: как, что и когда сделать, и что за это будет?

 2. Профессиональная — это возможность повышения уровня профессионализма, квалификации сотрудника в процессе работы. Доминирует для сотрудников, которые являются обычно не менеджерами, а уникальными экспертами, без которых трудно обойтись. Желательно давать возможность таким сотрудникам принимать участие в выработке планов деятельности подразделений, чтобы у них была возможность не только выполнять порученное, но и формировать его.

 3. Карьерная — наличие перспективы продвижения по служебной лестнице в результате хорошей работы, возможность повысить свой статус в организационной структуре. Способы карьерной мотивации — разработка систем карьерного роста сотрудников в организации, выработка четких критериев продвижения.

 4. Моральная — стремление работать в хорошем, доброжелательном коллективе, где налажены комфортные отношения с коллегами и руководителями, где замечают твои успехи, где ты ощущаешь себя частью «семьи». Способы моральной мотивации — внимание руководителей к подчиненным, обратная связь о качестве выполнения работы. Важны корпоративные мероприятия, поздравления с праздниками, награждение лучших сотрудников, внимание руководителей к нуждам подчиненных, понимание их жизненных проблем.

Внедряйте сдельную или премиальную систему оплаты труда. Это лучший мотиватор, позволяющий людям рассчитывать на вознаграждение соответственно их профессиональному уровню и личному вкладу в развитие и прибыль.

Станьте примером

Люди смотрят на вас, и от вашего поведения зависит настрой и командный дух, микроклимат в коллективе. Относитесь одинаково хорошо ко всем сотрудникам независимо от их должности, национальности, вероисповедания, пола и возраста. Не забывайте поздравлять людей с праздниками и днями рождения, делайте им подарки. Создавайте дружелюбную атмосферу между людьми, будьте честны с ними, и тогда они ответят вам сторицей — помогут в развитии вашего общего предприятия.

Назад